0833bc274ce14bbb819338e9f87da1ba

Как построить отношения в новом коллективе


Общение с коллегами
Мнение о человеке складывается в первые дни работы. Поэтому необходимо быть аккуратным, добрым, положительно настроенным человеком. Одевайтесь не вызывающе, не броско. Если на вашем новом месте работы существует дресс — код, вы обязаны его соблюдать. В каждом коллективе существуют свои негласные нормы, и привила поведения. Если вы хотите как можно скорее влиться в этот коллектив, вам придется твердо усвоить все правила и соблюдать их.


Вам необходимо присмотреться к коллегам по работе, и ненавязчиво их расспросить о том, что вас интересует. Однако не забывайте, что все, что вы услышите не нужно принимать за чистую монету. Научитесь делать собственные выводы. Не проявляйте излишнего любопытства, будьте сдержанны. Постарайтесь запомнить имена и фамилии ваших коллег по работе, в случае необходимости, запишите их в блокнот, чтобы не выглядеть невежливым при обращении к какому — либо из сотрудников. Если у вас возникнет необходимость в совете, обращайтесь к уважаемым и более знающим сотрудникам. Не старайтесь вступать в спор с лидерами коллектива, придет время, и вы сможете доказать свою правоту.


Старайтесь присмотреться к деловым и человеческим качествам ваших сотрудников, особенностям их характера. Если какой-то человек покажется вам излишне обидчивым, не шутите над ним. Если вы видите, что человек излишне болтлив, не делитесь с ним секретами и своими сомнениями по поводу других сотрудников коллектива. Не будьте и сами слишком болтливы, но и не замыкайтесь в себе. Не старайтесь быть для всех «рубахой – парнем», иначе вас не будут воспринимать всерьез.


Если вам необходима помощь
Не бойтесь обращаться за помощь, особенно если вы что – то не понимаете, и думаете, что будете выглядеть непрофессионально. Не берите на себя задания других сотрудников, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Если вы чувствуете, что вас пытаются запутать, не приступайте к работе, пока вы не проясните всю ситуацию до последних мелочей. Если вас просят о помощи, не отказывайте, но не потакайте чужим прихотям и не бегайте по поручениям, если у вас много работы. Умейте тактично отказать, не вступая в перебранку с сотрудниками, иначе вы будете слыть грубияном с несносным характером.


Конфликтная ситуация
Если в коллективе возникла конфликтная ситуация, не спешите принимать чью – то сторону, пока вы не разберетесь во всех деталях и тонкостях конфликта. Не обсуждайте кого – либо из сотрудников, если вас просят это сделать, скажите, что вы еще слишком мало осведомлены, и не можете решить, прав тот или ной человек или нет.


Общение с начальством.
Если ваш начальник мужчина. Если мужчина – руководитель старшего возраста, никаких особых правил поведения и общения с ним не требуется. Можете иногда поинтересоваться его здоровьем, успехами его детей или внуков. Сложнее обстоят дела, если ваш начальник мужчина молодой и неопытный. Такие начальники подбирают себе женщин исключительно по внешнему виду. В своих сотрудниках они видят скорее потенциальную «жертву» ведут себя как «козлы в огороде». Такие боссы, как правило, быстро лишаются грамотных и знающих сотрудниц. Некоторые виды начальников, предпочитают исключительно мужской коллектив, за исключением мест секретаря и уборщицы. Не старайтесь строить глазки вашему боссу, это может закончиться служебным романом.


Если ваш начальник – женщина. Если ваш начальник – женщина средних лет, вы можете многому у нее научиться. Но учтите, что вы должны очень хорошо разбираться во всех вопросах и заданиях, которые вам поручены. Не стесняйтесь обращаться к ней за советом.


Если женщина – босс молода и капризна, вам потребуется много терпения и спокойствия для работы в таком коллективе. Не нервничайте по пустякам, не разражайтесь. Пореже попадайтесь ей на глаза.


Если ваша начальница молода и умна и компетентна во многих вопросах, старайтесь наладить с ней отношения с самого начала. Будьте тактичны, проявляйте неподдельный интерес к работе, которую она вам поручила, и она станет вашим другом и советчиком.


Если ваша начальница относится к категории женоненавистниц, вам придется очень сложно. Такие начальницы, не замечают женщин как таковых. Считают их слабыми, ни на что не способными, конечно, за исключение себя. К сожалению, что – бы вы не делали, повышения, и поощрения вы никогда не увидите. Лучше вам поискать работу.


В заключение
Не несите ваши семейные проблемы на работу, особенно если на этой работе вы недавно и хотите задержаться здесь подольше. Обсудите их вне коллектива. Не стесняйтесь учиться и проявлять инициативу. Помните, что пройдет немного времени, и вы будете себя чувствовать в новом коллективе, как «рыба в воде», а ваши коллеги по работе станут для вас близкими людьми.


Инф. isovet.ru

Читайте также: